Началом процесса качественного ремонта, восстановления и покраски дисков не только в заводские цвета, но и заводское качество, является подготовка поверхности! Именно правильно подготовленная поверхность, при поэтапной покраске в слои грунта, основного цвета и лака – даст непревзойдённый эстетический результат, а так же практический, он же эксплуатационный, ведь чем лучше подготовлена поверхность диска после снятия старого лакокрасочного покрытия(ЛКП), тем более тонкие слои нового необходимо положить маляру для достижения идеального результата покраски, а чем тоньше общий слой ремонтного покрытия, тем его адгезия(сцепление) с алюминиевым сплавом диска будет выше, покрытие будет иметь необходимую пластичность и не будет высекаться камнями и пескоструем с дорог! Именно поэтому производители оригинальных и брендовых дисков стараются наносить все слои покрытия на диск в диапазоне от 200 микрон (Японские диски) до 500 микрон (Немецкие диски).

В данном посте, для начала хотелось бы развеять определенные Заблуждения, Мифы и “Баяны” в головах наших граждан, которые имеют многолетнюю и укоренившуюся историю и воспринимаются многими как аксиома! Далее по тексту, Вы поймете зачем мы так подробно заостряем на этом внимание!

-  Заводское ЛКП на колесных дисках, будь то литые или кованные – Это НЕ грунт, краска и лак для покраски кузова авто!!! Это спец грунты с повышенной адгезией, спец цвета, которых вы практически не увидите на кузове авто, ну и конечно же спец лаки!

Заводские покрытия на дисках предназначены для более суровых условий эксплуатации, нежели сам кузов авто, поэтому все слои заводского покрытия проходят температурную сушку и запекание при температурах, гораздо выше 60 градусов (температура сушки материалов для кузовного ремонта и покраски авто в покрасочной камере). Большое количество видео, в том числе с комментариями, о заводской покраске дисков, вы можете найти на просторах интернета, поэтому мы не будем подробно заострять внимание на этом вопросе в данной теме.

- Миф второй – Пескоструй, она же Пескоструйная обработка для снятия ЛКП с дисков лучше, чем Дробеструй, она же Дробеструйная обработка, потому что он не повреждает металл, не разбивает поверхность дисков и после песка диск остается гладким, а после дроби шершавым, с большой шагренью!

Начнем с того, что и песок и дробь бывают различной фракцией – то есть размер дробинки и песчинки отличается по размеру! Чем больше давление воздуха, чем больше фракция абразива, чем он тверже, и чем больше его шероховатость – Тем больше пострадает поверхность диска при ее очистки от старой краски (заводской или не заводской). 

Если попробовать очистить от заводской краски, к примеру, новый оригинальный диск BMW R20, без повреждения поверхности, то и песком и дробью это займет порядка 2-3 часов на один диск! Обычный песок, в отличии от дроби, быстро превратится в кучу бесполезной пыли и использование его в системе цикличной рекуперации абразива не имеет никакого смысла ни с точки зрения КПД, ни с точки зрения большого расхода и, как следствие, высокой стоимости услуг на данный вид работ! Но даже при таких жертвах, идеально очищенной поверхности будет добиться очень сложно, так как при подачи песка под давлением, с ним о диск ударяется множество мелких камушков, которые не дадут качественной подготовки поверхности, а использовать идеально чистый и просеянный песок  -  Экономически совершенно не выгодно и не логично! Экономика – Должна быть экономной-)).

В виду названных недостатков, на сегодняшний день, практически ни одна организация не использует песок для очистки дисков, а отдает свое предпочтение дроби!

Что касается Дробеструйной обработке дисков, то в отличии от случая с песком, использование дроби ускорит процесс, себестоимость очистки дисков будет несомненно ниже, а равно и цена услуги для клиентов, но вот добиться идеального качества подготовки поверхности так же весьма не просто, и существует ряд нюансов!

Первым нюансом является вид дроби – Литая или Колотая, вторым  - фракция дроби – самая мелкая 0.3 мм и рабочее давление системы, при котором дробь вылетает из сопла и ударяется о диск.

С точки зрения получения максимальной выгоды при минимальных затратах – А это и есть основной принцип работы любой коммерческой организации – В основном принято использовать Колотую дробь, фракцией 0.5-0.7 мм и давление 8-10 атмосфер. При таком сочетании, процесс очистки дисков уже не выглядит таким утомительным и затратным. В отличии от постоянно улетающих тонн песка, дробь разбивается достаточно медленно, что позволяет ее использовать большое количество циклов, цена для клиентов относительно не высока.

Но есть в этой формуле так же подвох - Качество получаемой поверхности при таком виде очистки является крайне неудовлетворительным как под дальнейшую порошковую окраску, так и тем более под окраску автомобильными красками! И в первом, и во втором случае, воспользовавшись услугами таких горе дробеструйщиков, которые предлагают свои услуги за недорого, вы услышите “кучу лестных слов” от любого маляра, который или сразу откажется красить такие диски, или сроки и смета их покраски резко возрастет! Вы спросите почему? Все просто – Только ручная перетирка нескольких слоев грунта различными фракциями наждачки и общий толстый слой покрытия, сможет хоть как-то выровнять поверхность – под порошковую покраску перетирать придется меньше, под жидкие краски больше! В итоге или покраска будет далека от идеала, или выполнена хорошо, но долго и за дорого!  

Вышеперечисленные нюансы касаются граждан, которые хотят в одном месте диски почистить подешевле, потом подешевле покрасить, а потом привезти их нам и спросить – А чего ж так дорого переделать всю эту халтуру? -)).

Следующий вариант подхода к делу очисти дисков от старого ЛКП, не сильно отличается от последнего, вышеописанного. Разница заключается лишь в том, что для отмочки старой краски, чтобы ее было легче снять, применяется ацетон или самодельные составы на его основе.

Данный подход к делу дает свой результат – КПД и скорость очистки становится выше, поверхность уже не выглядит такой убогой, хоть все еще далекой от идеала, но и цена услуги уже будет для клиента выше!

И, наконец, для дочитавших весь пост зрителей, мы вкратце покажем и расскажем о своем – Правильном, Быстром, Не совсем дешевом (А хорошее дешевым не бывает), виде очистки дисков от ЛКП – причем любого его вида и любого слоя, совершенно без повреждения поверхности!

Все выпуклые и отгравированные заводские цифры и буквы, после снятия слоев ЛКП, становятся видны еще лучше, чем это было с тонкими слоями при заводской покраски!  Поверхность имеет минимальную шероховатость и сразу же пригодна для нанесения нового грунта, слоев основного цвета и лака, без ее долгой и утомительной перетирки! См. фото ниже:

Раскрывать коммерческих и производственных секретов мы не станем, а лишь скажем, что для достижения таких результатов нам помогают специальные виды смывок ЛКП разного химического состава, и что стоят эти смывки дорого, быстро испаряются и загрязняются остатками краски, но за все хорошее приходится в жизни платить – как бы это банально не звучало).

В таблице ниже приведены цены на очистку комплекта дисков из 4 штук определенного диаметра в нашей организации от ЗАВОДСКОГО ЛКП!  В случаях, если диски уже проходили процесс очистки по вышеописанным полухалтурным вариантам, с последующей порошковой или акриловой покраской, то А – цена очистки может измениться в сторону увеличения и Б – разбитая неправильным первичным способ снятия ЛКП поверхность диска, практически такой же и останется после нашей очистки!  Исправлять ситуацию уже придется маляру по так же вышеописанной схеме!

P.S. Мы настоятельно рекомендуем вам не только воспользоваться услугами нашей организации для качественной очистки дисков, но и для последующей Покраски дисков, с ценами и видами которой, вы можете ознакомиться в соответствующем разделе!

  

 

Правильно подготовленная поверхность – залог нашей качественной покраски дисков!

1-
2-
3-
4-
5-
6-
1- 2- 3- 4- 5- 6-

Снимаем любое ЛКП с дисков абсолютно без повреждения поверхности металла и с сохранением всех заводских цифр и букв!

1-
2-
3-
4-
5-
6-
7-
8-
9-
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9-

Часы работы:

с 10.00 до 22.00 пн-пт

11.00 -20.00 сб-вс

© 2019 VETER designed by Veter